Положение о постановке на внутришкольный учет

М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р еж д ен и е
«Б а ж ен овск ая средн яя о бщ ео бр а зо в а тел ь н а я ш кола № 9 6»
,» оогасг^

У тверж даю
Д иректор М ^ У «БС О Ш № 96»
___ В.В.Глуш кова
П ри казЗ
55 от 26. 03. 2021 г
~

'

.

ЧЙ:!
ПОЛОЖ ЕНИЕ №
$0
о постановке на внутриш кольны й учет обучаю щ ихся и их семей,
находящ ихся в социально опасном положении
1.

Т§ V

$г* эж

1Г

‘

О бщ и е п олож ен и я

1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
• Конституции РФ;
• Конвенции ООН о правах ребенка;
• Федерального Закона Российской Федерации, от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
• Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
• Закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации";
• Постановления Правительства Свердловской области № 188-ПП от 02.04.2020г.;
• Постановления ТКДН и ЗП Белоярского района №15 от 21.04.2020г.;
• Семейного кодекса РФ;
• Устава МАОУ «Баженовская средняя общеобразовательная школа №96».
1.2. Настоящее положение регламентирует ведение внутришкольного учета - порядок
постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным
действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой
с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально­
педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений
и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся
образовательногоучреждения, который вследствие
безнадзорности
или
беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение
или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося,
находящ егося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные
представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко
обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении
обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
• предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;

•
•

выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности
правонарушениям обучающихся;
социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся
социально опасном положении.

и
в

2 .0 с н о в н ы е ц ел и и за д а ч и

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации,
девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в
социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание
социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в
поведении, имеющими проблемы* в обучении; оказание помощи семьям в обучении и
воспитании детей.

З .О р г а н и з а ц и я д е я т е л ь н о с т и п о п о с т а н о в к е н а в н у т р и ш к о л ь н ы й у ч ё т и л и с н я т и ю с
у ч ёт а

3.1.1. Рассмотрение о постановке на внутришкольный учёт осуществляется по:
• представлению классного руководителя, социального педагога, заместителя директора
на основании жалоб, заявлений и других сообщений;
• заявлению родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об
оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию школы.
3.1.2. Постановка на внутришкольный учёт или снятии с учёта осуществляется приказом
директора образовательного учреждения. Основанием для издания приказа является решение
Совета профилактики (ч.З ст 5 N120 - ФЗ).
Постановка на внутришкольный учет обучающегося или семьи обучающегося носит
профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной
профилактической работы.
3.1.3 При постановке на учет классный руководитель представляет на обучающегося или его
семью характеристику и план воспитательной работы (в произвольной форме).
3.1.4. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт в Совет
профилактики за три дня до заседания представляются следующие документы:
1. Представление о постановке несовершеннолетнего на учет с указанием причин (приложение
1);

2. Характеристика несовершеннолетнего (приложение 3);
3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
4. Справку о профилактической работе с несовершеннолетним и (или) его родителями
(законными представителями), подготовленную классным руководителем;
3.2.1. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, комиссия совместно
с классным руководителем разрабатывает, обсуждает и утверждает индивидуальной программу
коррекционной работы (приложение 4) с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями):
• определяет сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица;
• составляет краткую характеристику (Приложение 3);
• оформляет информационную карточку несовершеннолетнего, находящегося в социально
опасном положении;
• оформляет учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
для представления в ТКДН ЗП (по необходимости; Приложение 2, согласно 188-ПП от
02.04.2020г.)

3.2.2. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных
представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам,
официальным уведомлением.
3.2.3. Специалистами ТКДН и ЗП с участием специалистов органов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляется индивидуальная
программа реабилитации обучающегося, находящегося в социально опасном положении;
3.2.4. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних,
осуществляется путем реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
3.3.1 Д ля снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта
представляются следующие документы:
• представление о снятии с внутришкольного учета (Приложение 5);
• информация ответственного лица, назначенного решением комиссии, о выполнении
программы индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетним и его
родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и
предложениями по дальнейшему сопровождению (Приложение 4).
3.4. Ответственный за внутришкольный учёт проводит сверку списков обучающихся и семей,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ТКДНиЗП, ПДН два раза в год и по запросам.
2.

О сн ован и я дл я п остан ов к и на в н утри ш к оль ны й учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из
статей 5, 6, 14 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин более
15% учебного времени.
4.1.2. Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных
напитков, курение.
4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине (низкий уровень успеваемости,
систематические проводы).
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность.
4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое
невыполнение домашнего задания по предметам, отказ от работы на уроке, постоянное
отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.9. Систематическое нарушение правил внутреннего распорядка, дисциплины в школе
(драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.
4.1.10. Иные категории обучающихся, указанные в ст.5 ФЗ-120.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные
представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на
поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в
образовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав (при необходимости к представлению
приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и
попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).
5 ,О с н о в а н и я д л я сн я т и я с в н у т р и ш к о л ь н о г о у ч ё т а

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 3-6 месяцев),
указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося:
•

при наличии стабильных (на протяжении года) положительных тенденций в учебе;

•

при положительных изменений в поведении и взаимоотношениях с окружающими;

•
•

при ведении здорового образа жизни;
при соблюдении и выполнении правил
внутришкольного распорядка;

поведения

для

обучающихся,

правил

• при занятости в системе дополнительного образования.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
• окончившие образовательное учреждение;
• сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение, а
также по другим объективным причинам.
5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в ТКДН и ЗП, ПДН ОВД.
6. П р а в а л и ц , в о т н о ш ен и и к о т о р ы х п р о в о д и т с я и н д и в и д у а л ь н а я п р о ф и л а к т и ч е с к а я
работа

6.1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении
которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и
свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах
ребенка, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации.
7. О т в е т с т в е н н о с т ь и к о н т р о л ь в ед ен и я в н у т р и ш к о л ь н о г о у ч е т а о б у ч а ю щ и х с я ,
н аходящ и хся в соц и альн о опасном п олож ен и и

7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление
соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по
воспитательной работе.
О р г а н и за ц и я и н д и в и д у а л ь н о й п р о ф и л а к т и ч ес к о й р а б о т ы

Индивидуальная профилактическая работа и индивидуальная коррекционная работа в
отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится
в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до
устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления
других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Классным руководителем осуществляется контроль за выполнением индивидуального плана
коррекционной работы с данным несовершеннолетним всеми участниками ИПК.
На обучающегося заводится учетная карточка (Приложение 2).
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанной
программе и все результаты заносит в свой дневник (тетрадь сопровождения)

В планах работы классного руководителя большое место должно быть отведено контролю
за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно
отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и
плохого поведения несовершеннолетнего.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним, родители ставятся в известность
классным руководителем.
В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на
занятиях без уважительной причины, в школу сразу вызываются классным руководителем его
родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими,
родители с несовершеннолетним вызываются на заседание, где рассматриваются вопросы:
• невыполнения
родителями
обязанностей
по
обучению
и
воспитанию
несовершеннолетнего;
• уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних
заданий, не работал на урфсах).
Классный руководитель, социальный педагог имеют право ходатайствовать перед
администрацией:
• о вынесении выговора обучающимся;
• о вынесении благодарности обучающимся;
• о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
обучающегося в течение четверти;
• о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
обучающегося во время каникул;
• об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля
за их выполнением.
• о необходимости обследования учащегося на психолого-медико-педагогической
комиссии с целью составления для него индивидуального учебного плана и психологомедико-педагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем с
несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой помощи подростку
и его семье, администрация образовательного учреждения обращается с запросом о помощи
несовершеннолетнему и его семье в ТКДН и ЗП или ПДН.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются
проблемами ребенка, администрация выносит решение об обращении с ходатайством в ТКДН и
ЗП и ПДН:
• о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими
спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися
к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебновоспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
• о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за
которое установлена административная ответственность;
• об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях
муниципального уровня;
• об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;
• об исключении несовершеннолетнего, достигнувш его 15 - летнего возраста, из
образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое
образовательное учреждение;
• о_дэассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не
выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению
несовершеннолетнего;
• об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих
несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании"
• о постановке обучающегося на учет в полицию.

Для этого требуется определенный набор документов:
• представление Администрации ОУ на имя начальника ОВД с указанием причин;
• Характеристика на несовершеннолетнего;
• Справка об успеваемости и посещаемости.
На заседании по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета
несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под
решением заседания о снятии с учета несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном заседании можно вручить благодарность родителям за
своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных
действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших
трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к
мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить
результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше
сделать.
9. Ф у н к ц и о н а л ь н ы е о б я за н н о с т и р а б о т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р еж д ен и я по
п р о ф и л а к т и к е б е зн а д зо р н о с т и и п р а в о н а р у ш е н и й н е со в е р ш е н н о л е т н и х :
9 .1. З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е:

•
•
•
•
•

•

оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным
руководителям в ведении документации внутришкольного учета;
анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и
определяет меры по их устранению;
консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания,
принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;
готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения
по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;
представляет информацию о состоянии работы в образовательном учреждении с
обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении в случае
рассмотрения материалов на заседании ТКДН и ЗП (при отсутствии ставки социально
педагога в общеобразовательном учреждении);
отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета,
за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9 .2. С о ц и а л ь н ы й п ед а го г:

•
•

•

•
•
•
•

формирует социально-педагогическую базу данных образовательного учреждения;
принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательного
учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений
обучающихся;
принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической
помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в
социально опасном положении;
консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи
и поддержки обучающихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;
консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально­
педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;
информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной
защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;
принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав
несовершеннолетних;

•

•

•

•

анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и
определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей,
находящихся в социально опасном положении;
анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и
определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной
категории;
представляет информацию о состоянии работы образовательного учреждения с
обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае
рассмотрения материалов на заседании ТКДН и ЗП;
отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

9 .3 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т ел ь :

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;
устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями)
обучающихся;
консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и
обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательного учреждения);
организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для
развития положительного потенциала каждого обучающегося;
отслеживает досуговую и внеурочную деятельность обучающихся;
изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного
процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения;
контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;
осуществляет мониторинг социальных сетей;
анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и
определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;
анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и
определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;
отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

9 .4 . П е д а г о г - п с и х о л о г :

•

•

•

•
•
•

•

проводит диагностирование по запросу родителей (иных законных представителей),
администрации
образовательного
учреждения,
и
обучающихся,
достигших
четырнадцатилетнего возраста, по личному обращению;
поводит диагностирование по запросу органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласуя полученный
диагностический инструментарий с администрацией образовательного учреждения;
проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных
законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его
профессиональной компетенции;
проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями
(иными законными представителями), педагогами;
осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, родителей (иных
законных представителей), педагогов;
принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально­
педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося,
находящегося в социально опасном положении;
разрабатывает
психолого-педагогические
рекомендации
по
взаимодействию
педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении.

9 .5 . При отсутствии социального педагога функциональные обязанности возлагаются на

ответственного по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».