М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р еж д ен и е «Б а ж ен овск ая средн яя о бщ ео бр а зо в а тел ь н а я ш кола № 9 6» ,» оогасг^ У тверж даю Д иректор М ^ У «БС О Ш № 96» ___ В.В.Глуш кова П ри казЗ 55 от 26. 03. 2021 г ~ ' . ЧЙ:! ПОЛОЖ ЕНИЕ № $0 о постановке на внутриш кольны й учет обучаю щ ихся и их семей, находящ ихся в социально опасном положении 1. Т§ V $г* эж 1Г ‘ О бщ и е п олож ен и я 1.1. Настоящее Положение разработано на основании: • Конституции РФ; • Конвенции ООН о правах ребенка; • Федерального Закона Российской Федерации, от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; • Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; • Закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; • Постановления Правительства Свердловской области № 188-ПП от 02.04.2020г.; • Постановления ТКДН и ЗП Белоярского района №15 от 21.04.2020г.; • Семейного кодекса РФ; • Устава МАОУ «Баженовская средняя общеобразовательная школа №96». 1.2. Настоящее положение регламентирует ведение внутришкольного учета - порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей. 1.3. В Положении применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся образовательногоучреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящ егося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: • предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; • • выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности правонарушениям обучающихся; социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся социально опасном положении. и в 2 .0 с н о в н ы е ц ел и и за д а ч и 2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся. 2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы* в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей. З .О р г а н и з а ц и я д е я т е л ь н о с т и п о п о с т а н о в к е н а в н у т р и ш к о л ь н ы й у ч ё т и л и с н я т и ю с у ч ёт а 3.1.1. Рассмотрение о постановке на внутришкольный учёт осуществляется по: • представлению классного руководителя, социального педагога, заместителя директора на основании жалоб, заявлений и других сообщений; • заявлению родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию школы. 3.1.2. Постановка на внутришкольный учёт или снятии с учёта осуществляется приказом директора образовательного учреждения. Основанием для издания приказа является решение Совета профилактики (ч.З ст 5 N120 - ФЗ). Постановка на внутришкольный учет обучающегося или семьи обучающегося носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. 3.1.3 При постановке на учет классный руководитель представляет на обучающегося или его семью характеристику и план воспитательной работы (в произвольной форме). 3.1.4. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт в Совет профилактики за три дня до заседания представляются следующие документы: 1. Представление о постановке несовершеннолетнего на учет с указанием причин (приложение 1); 2. Характеристика несовершеннолетнего (приложение 3); 3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости); 4. Справку о профилактической работе с несовершеннолетним и (или) его родителями (законными представителями), подготовленную классным руководителем; 3.2.1. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, комиссия совместно с классным руководителем разрабатывает, обсуждает и утверждает индивидуальной программу коррекционной работы (приложение 4) с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями): • определяет сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица; • составляет краткую характеристику (Приложение 3); • оформляет информационную карточку несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении; • оформляет учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении для представления в ТКДН ЗП (по необходимости; Приложение 2, согласно 188-ПП от 02.04.2020г.) 3.2.2. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением. 3.2.3. Специалистами ТКДН и ЗП с участием специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляется индивидуальная программа реабилитации обучающегося, находящегося в социально опасном положении; 3.2.4. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, осуществляется путем реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 3.3.1 Д ля снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы: • представление о снятии с внутришкольного учета (Приложение 5); • информация ответственного лица, назначенного решением комиссии, о выполнении программы индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению (Приложение 4). 3.4. Ответственный за внутришкольный учёт проводит сверку списков обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ТКДНиЗП, ПДН два раза в год и по запросам. 2. О сн ован и я дл я п остан ов к и на в н утри ш к оль ны й учёт 4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: 4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин более 15% учебного времени. 4.1.2. Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам. 4.1.3. Социально-опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность. б) бродяжничество или попрошайничество. 4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение. 4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине (низкий уровень успеваемости, систематические проводы). 4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности. 4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашнего задания по предметам, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.). 4.1.9. Систематическое нарушение правил внутреннего распорядка, дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения. 4.1.10. Иные категории обучающихся, указанные в ст.5 ФЗ-120. 4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители): 4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей. 4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.). 4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение. 4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении. 4.2.5. Состоят на учёте в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (при необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). 5 ,О с н о в а н и я д л я сн я т и я с в н у т р и ш к о л ь н о г о у ч ё т а 5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 3-6 месяцев), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося: • при наличии стабильных (на протяжении года) положительных тенденций в учебе; • при положительных изменений в поведении и взаимоотношениях с окружающими; • • при ведении здорового образа жизни; при соблюдении и выполнении правил внутришкольного распорядка; поведения для обучающихся, правил • при занятости в системе дополнительного образования. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: • окончившие образовательное учреждение; • сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение, а также по другим объективным причинам. 5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в ТКДН и ЗП, ПДН ОВД. 6. П р а в а л и ц , в о т н о ш ен и и к о т о р ы х п р о в о д и т с я и н д и в и д у а л ь н а я п р о ф и л а к т и ч е с к а я работа 6.1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 7. О т в е т с т в е н н о с т ь и к о н т р о л ь в ед ен и я в н у т р и ш к о л ь н о г о у ч е т а о б у ч а ю щ и х с я , н аходящ и хся в соц и альн о опасном п олож ен и и 7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной работе. О р г а н и за ц и я и н д и в и д у а л ь н о й п р о ф и л а к т и ч ес к о й р а б о т ы Индивидуальная профилактическая работа и индивидуальная коррекционная работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Классным руководителем осуществляется контроль за выполнением индивидуального плана коррекционной работы с данным несовершеннолетним всеми участниками ИПК. На обучающегося заводится учетная карточка (Приложение 2). Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанной программе и все результаты заносит в свой дневник (тетрадь сопровождения) В планах работы классного руководителя большое место должно быть отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним, родители ставятся в известность классным руководителем. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины, в школу сразу вызываются классным руководителем его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание, где рассматриваются вопросы: • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на урфсах). Классный руководитель, социальный педагог имеют право ходатайствовать перед администрацией: • о вынесении выговора обучающимся; • о вынесении благодарности обучающимся; • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для обучающегося в течение четверти; • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для обучающегося во время каникул; • об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением. • о необходимости обследования учащегося на психолого-медико-педагогической комиссии с целью составления для него индивидуального учебного плана и психологомедико-педагогического сопровождения. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой помощи подростку и его семье, администрация образовательного учреждения обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в ТКДН и ЗП или ПДН. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация выносит решение об обращении с ходатайством в ТКДН и ЗП и ПДН: • о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебновоспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа; • о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность; • об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня; • об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; • об исключении несовершеннолетнего, достигнувш его 15 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; • о_дэассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего; • об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании" • о постановке обучающегося на учет в полицию. Для этого требуется определенный набор документов: • представление Администрации ОУ на имя начальника ОВД с указанием причин; • Характеристика на несовершеннолетнего; • Справка об успеваемости и посещаемости. На заседании по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением заседания о снятии с учета несовершеннолетнего. В некоторых случаях на школьном заседании можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать. 9. Ф у н к ц и о н а л ь н ы е о б я за н н о с т и р а б о т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р еж д ен и я по п р о ф и л а к т и к е б е зн а д зо р н о с т и и п р а в о н а р у ш е н и й н е со в е р ш е н н о л е т н и х : 9 .1. З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е: • • • • • • оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета; анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению; консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций; готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся; представляет информацию о состоянии работы в образовательном учреждении с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении в случае рассмотрения материалов на заседании ТКДН и ЗП (при отсутствии ставки социально педагога в общеобразовательном учреждении); отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 9 .2. С о ц и а л ь н ы й п ед а го г: • • • • • • • формирует социально-педагогическую базу данных образовательного учреждения; принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся; принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении; консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки обучающихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении; консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию; информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения; принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних; • • • • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении; анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории; представляет информацию о состоянии работы образовательного учреждения с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании ТКДН и ЗП; отвечает за ведение документации внутришкольного учета. 9 .3 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т ел ь : • • • • • • • • • • • • обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей; устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) обучающихся; консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательного учреждения); организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося; отслеживает досуговую и внеурочную деятельность обучающихся; изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития; изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения; контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося; осуществляет мониторинг социальных сетей; анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей; анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории; отвечает за ведение документации внутришкольного учета. 9 .4 . П е д а г о г - п с и х о л о г : • • • • • • • проводит диагностирование по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательного учреждения, и обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, по личному обращению; поводит диагностирование по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласуя полученный диагностический инструментарий с администрацией образовательного учреждения; проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции; проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами; осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов; принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении; разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 9 .5 . При отсутствии социального педагога функциональные обязанности возлагаются на ответственного по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)