Функциональная
грамотность
Платформа для тренировочных занятий по функциональной
грамотности
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
− формирование банка заданий; − формирование проектов тренировочных работ; − прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени; − проверку развернутых ответов экспертами; − накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ. На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской
электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ
отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
Проведения тренировочных работ на Платформе возможны для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года. В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/.
Подробная инструкция
по работе с системой представлена в приложении.
По вопросам работы
Платформы можно обращаться по адресу электронной почты: fg@edu.ru.
Банк заданий
для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы
(5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая
грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по
каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком
открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания,
характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к
заданиям.
Банк открытых
заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе
когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской
Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках
дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных
диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).
Надеемся, что
подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области
образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности
учащихся.
Естественно-научная грамотность
Современные педагогические технологии формирования
функциональной грамотности как средство повышения качества образования, сборник
статей 2021г.
·
сборник20-21.docx (12 553 КБ)