МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное казённое учреждение Белоярского городского округа "Управление образования Белоярского городского округа" МАОУ "Баженовская СОШ № 96" СОГЛАСОВАНО Руководитель Методического совета ______________А.А. Юркина Протокол №7 от "17" 06 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ "Баженовская СОШ № 96" ______________Н.В. Брусницына Приказ №1/110 от "21" 06 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2035916) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Третьякова Мария Сергеевна, Юркина Алевтина Александровна учитель начальных классов пгт. Белоярский 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 10 1 4 18.09.2022 18.10.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; на слух; установлением; соответствия); числа и цифры; представлению чисел словесно и письменно; словесное описание группы предметов; ряда чисел; чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел; геометрических фигур в заданном и; самостоятельно установленном порядке;; цифры; знаки сравнения; равенства; арифметических действий; ; Устный опрос; письменный; контроль;; арифметический диктант;; самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/main/161587/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/main/188101/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/main/293154/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/main/122035/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/main/122035/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/main/301357/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/main/301357/ 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 0 0 14.03.2023 15.03.2023 Работа в парах/группах. Формулирование вопросов; связанных с порядком чисел; ; увеличением/уменьшением числа на несколько единиц; установлением закономерности в ряду чисел; ; Устный опрос; письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/ 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 1 0 0 01.09.2022 13.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; на слух; установлением соответствия); числа и цифры; представлению чисел словесно и письменно;; словесное описание группы предметов; ряда чисел; ; Устный опрос; письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/main/292929/ 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 1 0 0 14.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; на слух; установлением соответствия); числа и цифры; представлению чисел словесно и письменно;; Обсуждение: назначение знаков в математике; ; обобщение представлений; ; Устный опрос; письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 5 0 1 15.09.2022 16.09.2022 Игровые упражнения по различению количества; предметов (зрительно; на слух; установлением; соответствия); числа и цифры; представлению чисел словесно и письменно;; работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»; «Который по счёту?»; «На сколько больше?»; «На сколько меньше?»; «Что получится; если увеличить/уменьшить количество по образцу и самостоятельно; ; Устный опрос; письменный; контроль;; практическая работа; ; https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 1 0 0 17.09.2022 Цифры; знаки сравнения; равенства; арифметических действий; Устный опрос;; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/ 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 5 0 2 12.03.2023 13.03.2023 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; на слух; установлением; соответствия); числа и цифры; представлению чисел словесно и письменно; словесное описание группы предметов; ряда чисел; чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел; геометрических фигур в заданном и; самостоятельно установленном порядке;; цифры; знаки сравнения; равенства; арифметических действий; ; Устный опрос; практическая работа;; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/ 1.8. Однозначные и двузначные числа. 1 0 0 11.03.2023 Моделирование учебных ситуаций; связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях; письмо цифр; Устный опрос; письменный; контроль; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/main/292929/ 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 0 1 19.10.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»; «Который по счёту?»; «На сколько больше?»; «На сколько меньше?»; по образцу и самостоятельно; Устный опрос; Письменный контроль; Устный опрос;; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru Итого по разделу 27 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 1 0 1 20.10.2022 Знакомство с приборами для измерения величин; линейка как простейший инструмент измерения длины; Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/main/302542/ https://www.youtube.com/watch?v=kW0bR-mFZ1s 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 3 0 0 21.10.2022 23.10.2022 Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 2 0 1 28.10.2022 31.10.2022 Использование линейки для измерения длины отрезка; коллективная работа по различению и сравнению величин; Устный опрос; практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/main/292954/ Итого по разделу 6 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 20 5 3 01.11.2022 20.11.2022 Обсуждение приёмов сложения; вычитания:; нахождение значения суммы и разности на основе состава числа; с использованием числовой ленты; по частям и др.; ; Устный опрос;; письменный; контроль;; контрольная; работа;; практическая; работа;; арифметический диктант; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/main/155514/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/main/155514/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/main/302598/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/main/270191/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/main/276585/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/main/270241/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5213/main/122774/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5203/main/302654/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4107/main/132843/ 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 12 1 4 21.11.2022 02.12.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись; чтение; приведение примера (с помощью учителя или по образцу); иллюстрирующего смысл арифметического действия; работа в парах/группах: проверка правильности; вычисления с использованием раздаточного материала; линейки; модели действия; по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий; одного и того же действия с разными числами; ; Устный опрос; письменный; контроль;; контрольная; работа;; практическая работа; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/main/293029/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/main/161688/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/main/270191/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/main/132563/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/main/302337/ 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 1 0 0 24.10.2022 Дидактические игры и упражнения; Письменный связанные с; контроль; выбором; составлением сумм; разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений); по результату действия; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/main/132730/ 3.4. Неизвестное слагаемое. 1 0 0 25.10.2022 Обсуждение приёмов сложения; вычитания:; нахождение значения суммы и разности на основе состава числа; с использованием числовой ленты; по частям и др.; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/ Устный опрос; 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 3 0 1 03.12.2022 05.12.2022 Работа в парах/группах: проверка правильности; вычисления с использованием раздаточного материала; линейки; модели действия; по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий; одного и того же действия с разными числами; ; Письменный; контроль;; практическая; работа;; арифметический диктант; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/main/276585/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/main/270241/ 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 1 0 1 26.10.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись; чтение; приведение примера (с помощью учителя или по образцу); иллюстрирующего смысл; арифметического действия; ; Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/ 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 20 3 7 06.12.2022 27.12.2022 Обсуждение приёмов сложения; вычитания:; нахождение значения суммы и разности на основе состава числа; с использованием числовой ленты; по частям и др.; ; Устный опрос;; письменный; контроль;; контрольная; работа;; практическая; работа;; арифметический диктант; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/main/132563/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5221/main/161913/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6197/main/293179/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6196/main/293204/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4006/main/293379/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6198/main/305572/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5208/main/293229/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4198/main/293404/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/main/293304/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5211/main/301931/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4199/main/301152/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/main/302362/ 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. Итого по разделу 2 0 1 22.03.2023 23.03.2023 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный опрос; Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6198/main/305572/ 0 1 28.12.2022 30.12.2022 Обобщение представлений о текстовых задачах; ; решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»; «сколько всего»; «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи; представленного в текстовой задаче; соотнесение текста задачи и её модели; ; Устный опрос; письменный; контроль;; практическая работа; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/ 60 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 3 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 4 0 2 31.12.2022 03.01.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; представленной с помощью рисунка; иллюстрации; текста; таблицы; схемы (описание ситуации; что; известно; что не известно; условие задачи; вопрос задачи); моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и; математического отношения. Иллюстрация; практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.; ; Устный опрос; письменный; контроль;; практическая работа; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5984/main/122699/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5984/main/122699/ 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 5 1 2 11.01.2023 15.01.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; представленной с помощью рисунка; иллюстрации; текста; таблицы; схемы (описание ситуации; что; известно; что не известно; условие задачи; вопрос задачи); ; Устный опрос; письменный; контроль; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/main/301127/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/ 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 4 0 2 16.01.2023 19.01.2023 Моделирование: описание словами и с помощью; предметной модели сюжетной ситуации и; математического отношения. Иллюстрация; практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора; арифметического действия для решения; иллюстрация хода решения; выполнения действия на модели; ; Устный опрос; письменный; контроль;; практическая работа; ; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/main/302255/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/main/301844/ 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). Итого по разделу 5 0 2 20.01.2023 24.01.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; представленной с помощью рисунка; иллюстрации; текста; таблицы; схемы (описание ситуации; что; известно; что не известно; условие задачи; вопрос задачи); ; Устный опрос; практическая работа;; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/main/301127/ 21 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 1 0 1 27.10.2022 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»; «Расположи фигуры в заданном порядке»; «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 1 0 0 25.01.2023 Составление пар: объект и его отражение; Устный опрос; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 2 0 1 26.01.2023 27.01.2023 Распознавание и называние известных геометрических фигур; обнаружение в окружающем мире их моделей; Устный опрос; практическая работа; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 1 0 1 30.01.2023 Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги; палочек; трубочек; проволоки и пр.); составление из других; геометрических фигур; ; Практическая работа;; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/ 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 1 0 0 12.04.2023 Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; Практическая работа; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Итого по разделу 1 0 0 14.04.2023 Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; Практическая работа; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 7 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 3 0 1 01.02.2023 03.02.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет; форма; величина; количество; ; назначение и др.).; ; Устный опрос; письменный; контроль; ; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 1 0 1 06.02.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет; форма; величина; количество; ; назначение и др.).; ; Практическая работа; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 1 0 1 07.02.2023 Наблюдение за числами в окружающем мире; описание словами наблюдаемых фактов; закономерностей; Практическая работа; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 2 0 1 08.02.2023 09.02.2023 Знакомство с логической конструкцией «Если …; то…». Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; Устный опрос; письменный; контроль; ; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 2 0 2 10.02.2023 14.02.2023 Работа в парах/группах: поиск Устный опрос; общих свойств групп предметов практическая (цвет; работа;; форма; величина; количество; ; назначение и др.). Таблица как способ представления информации; полученной из повседневной жизни (расписания; чеки; меню и т.д.); ; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 1 0 0 11.05.2023 Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный опрос; Практическая работа; https://resh.edu.ru, https://yaklass.ru, https://uchi.ru 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 1 0 1 15.02.2023 Ориентировка в книге; на странице учебника; ; использование изученных терминов для описания; положения рисунка; числа; задания и пр. на странице; на листе бумаги; ; Устный опрос; практическая работа;; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/main/162088/ 11 46 Итого по разделу: 11 Резервное время 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. Роль математики в жизни 1 людей и общества 0 0 01.09.2022 Устный опрос; 2. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 3. Местоположение 1 предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (вышениже, слева - справа, левее - правее, сверху снизу, между, за) 0 1 06.09.2022 Практическая работа; 4. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 5. Сравнение групп предметов 1 0 1 08.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 6. Отношения «столько же», «больше», «меньше». 1 0 1 12.09.2022 Практическая работа; 7. «Страничка для любознательных" 1 0 1 13.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 8. Повторение пройденного 1 "Что узнали, чему научились" 1 0 14.09.2022 Письменный контроль; 9. Понятия «много», 1 «один». Число и цифра 1. 0 0 15.09.2022 Устный опрос; 10. Число 2 и письмо цифры 1 2 0 0 19.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 11. Число 3. Письмо цифры 3 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 12. Знаки «+», «-», «=» 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; арифметический диктант; 13. Число 4. Письмо цифры 4 1 0 0 22.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 14. Длина отрезка. Длиннее, короче. Одинаковые по длине 1 0 1 26.09.2022 Практическая работа; 15. Число 5. Письмо цифры 5 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 16. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; арифметический диктант; 17. "Странички для любознательных" 1 0 1 29.09.2022 Практическая работа; 18. Точка. Линия: прямая и кривая. Отрезок. 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 19. Ломаная линия. звено ломаной, вершины 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 20. Закрепление изученного. 1 Числа от 1 до 5. 0 1 05.10.2022 Устный опрос; Практическая работа; 21. Знаки сравнения >, <, = 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 22. Равенство. Неравенство. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 23. Многоугольник 1 0 1 11.10.2022 Устный опрос; Практическая работа; 24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Урок - игра 1 0 1 17.10.2022 Устный опрос; арифметический диктант; 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Урок - сказка 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос; 28. Число 10. Запись числа 10. 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 29. Повторение и обобщение 1 изученного по теме «Числа от 1 до 10» 1 0 20.10.2022 Письменный контроль; 30. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» 1 0 1 24.10.2022 проектная работа; 31. Сантиметр. 1 0 0 25.10.2022 Устный опрос; 32. Увеличить на… Уменьшить на… 1 0 0 26.10.2022 Письменный контроль; 33. Число и цифра 0. Свойства 0 1 0 0 27.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 34. Сложение и вычитание с 1 числом 0. 0 0 07.11.2022 Письменный контроль; 35. "Странички для любознательных" 1 0 1 08.11.2022 Практическая работа; 36. Повторение изученного "Что узнали, чему научились" 1 1 0 09.11.2022 Письменный контроль; 37. Сложение и вычитание вида + 1, - 1. 1 0 0 10.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Таблицы сложения и вычитания с числом 1 1 0 1 14.11.2022 Практическая работа; 39. Сложение и вычитание вида + 2, - 2. 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 40. Слагаемые. Сумма. 1 0 0 16.11.2022 Устный опрос; 41. Задача 1 0 0 17.11.2022 Устный опрос; 42. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку 1 0 1 21.11.2022 Практическая работа; 43. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. 1 0 1 22.11.2022 Практическая работа; 44. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. 1 0 0 23.11.2022 арифметический диктант; 45. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц 1 0 0 24.11.2022 Письменный контроль; 46. "Странички для любознательных" 1 0 1 28.11.2022 Практическая работа; 47. Повторение изученного "Что узнали, чему научились" 1 1 0 29.11.2022 Письменный контроль; 48. "Странички для любознательных" 1 0 1 30.11.2022 Практическая работа; 49. Сложение и вычитание вида + 3, - 3. 1 0 0 01.12.2022 Устный опрос; 50. Прибавление и вычитание числа 3. 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 51. Измерение длины отрезков с помощью заданной мерки. 1 0 1 06.12.2022 Устный опрос; Практическая работа; 52. Сравнение длин отрезков 1 0 1 07.12.2022 Практическая работа; 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 54. Решение задач 1 0 0 12.12.2022 Устный опрос; 55. Решение задач 1 0 0 13.12.2022 Письменный контроль; 56. "Странички для любознательных" 1 0 1 14.12.2022 Практическая работа; 57. Повторение пройденного 1 "Что узнали, чему научились" 0 0 15.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 58. Повторение пройденного 1 "Что узнали, чему научились" 1 0 19.12.2022 Устный опрос; проверочная работа; 59. Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» 1 1 0 20.12.2022 Контрольная работа; 60. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1 0 1 21.12.2022 Практическая работа; 61. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1 0 1 22.12.2022 Практическая работа; 62. Сложение и вычитание вида + 4, - 4. 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; 63. Задачи на разностное сравнение чисел 1 0 1 27.12.2022 Практическая работа; 64. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 0 28.12.2022 Устный опрос; 65. Таблицы сложения и вычитания с числом 4 1 0 1 12.01.2023 Практическая работа; арифметический диктант; 66. Закрепление. Решение задач 1 1 0 16.01.2023 Проверочная работа; 67. Перестановка слагаемых 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; 68. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 69. Составление таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 1 0 1 19.01.2023 Практическая работа; 70. Состав чисел в пределах 10. Закрепление 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 71. Состав чисел в пределах 10. Закрепление 1 1 0 24.01.2023 Проверочная работа; 72. Прямоугольник, квадрат 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 73. Повторение пройденного 1 "Что узнали, чему научились" 0 1 26.01.2023 Практическая работа; 74. Повторение пройденного 1 "Что узнали, чему научились" 0 0 30.01.2023 Письменный контроль; 75. Связь между суммой и слагаемыми 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; 76. Подготовка к решению задач в 2 действия 1 0 1 01.02.2023 Практическая работа; 77. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; 78. Вычитание вида 6- , 7- 1 0 0 06.02.2023 Письменный контроль; 79. Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7- . Решение задач 1 0 1 07.02.2023 Практическая работа; 80. Вычитание вида 8- , 9- 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 81. Закрепление приёма вычислений вида 8- , 9- . Решение задач 1 0 1 09.02.2023 Практическая работа; 82. Вычитание вида 10- 1 0 0 13.02.2023 Арифметический диктант; 83. Единица массы: килограмм 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 84. Единицы вместимости: литр 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос; 85. Повторение пройденного 1 "Что узнали, чему научились" 0 1 16.02.2023 Практическая работа; 86. Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание" 1 1 0 20.02.2023 Контрольная работа; 87. Анализ и работа над ошибками. Название и последовательность чисел от 11 до 20 1 0 1 21.02.2023 Практическая работа; 88. Образование чисел второго десятка 1 0 1 22.02.2023 Практическая работа; 89. Запись и чтение чисел второго десятка 1 0 0 27.02.2023 Письменный контроль; 90. Единица длины: дециметр 1 0 1 28.02.2023 Практическая работа; 91. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации 1 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 92. Закрепление изученного 1 0 0 02.03.2023 Письменный контроль; 93. "Странички для любознательных" 1 0 1 06.03.2023 Практическая работа; 94. Повторение пройденного 1 "Что узнали, чему научились" 0 0 07.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 95. Повторение пройденного 1 "Что узнали, чему научились" 0 0 09.03.2023 Письменный контроль; 96. Закрепление изученного 1 0 0 13.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 97. Решение задач в 2 действия 1 0 0 14.03.2023 Устный опрос; 98. Решение задач в 2 действия 1 0 1 15.03.2023 Практическая работа; 99. Составная задача 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 100. Составная задача 1 0 1 20.03.2023 Практическая работа; 101. Общий приём сложения 1 однозначных чисел с переходом через десяток 0 0 21.03.2023 Устный опрос; 102. Сложение вида + 2, +3. 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 103. Сложение вида +4 1 0 0 23.03.2023 Устный опрос; 104. Сложение вида +5 1 0 0 03.04.2023 Арифметический диктант; 105. Сложение вида +6 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 106. Сложение вида +7 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 107. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; 108. Таблица сложения 1 0 1 10.04.2023 Письменный контроль; 109. "Странички для любознательных" 1 0 1 11.04.2023 Практическая работа; 110. Повторение пройденного "Что узнали, чему научились" 1 0 0 12.04.2023 Письменный контроль; 111. Общие приёмы 1 табличного вычитания с переходом через десяток 0 0 13.04.2023 Устный опрос; 112. Вычитание вида 11- 1 0 0 17.04.2023 Письменный контроль; 113. Вычитание вида 12- 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос; 114. Вычитание вида 13- 1 0 0 19.04.2023 Устный опрос; 115. Вычитание вида 14- 1 0 0 20.04.2023 Письменный контроль; 116. Вычитание вида 15- 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; 117. Вычитание вида 16- 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 118. Вычитание вида 17- , 18- 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; 119. Повторение пройденного 1 "Что узнали, чему научились" 0 1 27.04.2023 Практическая работа; 120. Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание" 1 1 0 02.05.2023 Контрольная работа; 121. Анализ и работа над ошибками. Повторение пройденного 1 0 1 03.05.2023 Практическая работа; 122. "Странички для любознательных" 1 0 1 04.05.2023 Практическая работа; 123. Наши проекты 1 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». 0 1 08.05.2023 Работа над проектом; 124. Повторение изученного "Что узнали, чему научились" 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; арифметический диктант; 125. Промежуточная аттестация за курс 1 класса 1 1 0 11.05.2023 Контрольная работа; 126. Анализ и работа над ошибками 1 0 1 15.05.2023 Практическая работа; 127. Повторение изученного "Что узнали, чему научились" Нумерация 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос; 128. Повторение изученного "Что узнали, чему научились" Сложение и вычитание 1 0 0 17.05.2023 Арифметический диктант; 129. Повторение изученного "Что узнали, чему научились" Сложение и вычитание 1 0 1 18.05.2023 Практическая работа; 130. Повторение изученного "Что узнали, чему научились" Решение задач 1 0 1 22.05.2023 Письменный контроль; 131. "Странички для любознательных" 1 0 1 23.05.2023 Практическая работа; 132. Повторение изученного "Что узнали, чему научились в 1 классе"? 1 0 1 24.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 11 46 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях); 1 класс /Моро М.И.; Волкова С.И.; Степанова С.В.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; ; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы; учеб. пособие для общеобразовательных организаций/М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. – 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2019. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 1 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ С. И. Волкова. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2021 Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ С. И. Волкова. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2021 Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс – М.: Просвещение, 2021. Моро М. И. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях/М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2021. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru https://yaklass.ru https://uchi.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы демонстрационные «Математика 1 класс» Предметные картинки Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. Ноутбук, интерактивная доска. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.