РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

18.08.2013

 

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

 

Родителям будущих первоклассников

 

Каждый родитель желает видеть своего ребенка успешным и счастливым. Это во многом зависит и от вас. В грамотно организованной детской деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно это развивает умственные способности и позволяет ребенку успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

Для обеспечения качественного образования ключевое значение имеет наличие у каждого ребенка равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе. Адекватное развитие ребенка обеспечивает равные стартовые возможности и позволяет дошкольнику быть успешным в школе.

И если вашему ребенку исполнилось 5 лет, то вам пора начать подготовку его к школе, используя информацию данного сборника. Мы очень надеемся, что рекомендации учителей начальных классов окажут вам неоценимую помощь и ваш ребенок будет радовать вас своими успехами в школе, а потом и в жизни.

 

I. От чего зависит успешность ребенка в ОУ?

Практика показывает, что в случаях, когда у ребенка ярко выражено отрицательное отношение к школе и нежелание учиться, когда он активно сопротивляется атрибутам жизни школьника, «повинны» следующие причины:

        когда ребенок в дошкольном детстве не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, у него формируется своеобразная установка на «отказ от усилия»;

        активное нежелание учиться встречается у детей, у которых дома заранее сформировали страх перед школой («Вот  пойдешь  в  школу,  там  тебе  покажут!»);

        если рисовали школьную жизнь и будущие успехи ребенка исключительно в радужных тонах.

 

II. Вопросы анкеты, которая позволит оценить уровень подготовки вашего ребенка к школе

 

Уважаемые родители! Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

 

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребёнок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

9. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок с интересом проводить время за каким-то занятием, например, собирать конструктор и т.д.?

 

Оценка результатов

 

Если утвердительных ответов 15 и более, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. 

Если утвердительных ответов 10-14, то ваш ребенок не совсем готов к школе и отрицательные ответы укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача – систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

 

Уважаемые родители, советуем вам периодически отвечать на вопросы этой анкеты и оценивать изменения в развитии вашего ребенка.

 

III. Рекомендации по организации занятий с ребенком

Подготовку ребёнка к школе рекомендуется начинать с 5,5 лет в игровой форме, использовать игрушки, окружающие предметы, картинки. С самого начала занятий предупреждайте ошибки, подробно объясняйте ребёнку инструкцию или правила игры. Если ребёнок не понимает задания, начните работу вместе, постепенно уменьшая долю своего участия в занятии. Однако не сводите занятия только к игре. Ребёнок должен понимать, что учение – труд и приходитсясдерживать свои желания.

Помните, что совместная работа с вами должна вызывать у ребёнка радость. Проявляйте максимум тактичности, доброжелательности, терпения. Важно вселить в ребёнка уверенность в свои силы.

Обратите внимание на то, как сидит ребёнок во время занятий, правильно ли держит карандаш или ручку, не переворачивает ли тетрадь.

Рекомендации по проведению занятийХочу такой сайт

 

Для достижения положительного результата необходимо выполнение следующих

условий:

  • Занимайтесь с ребенком ежедневно.
  • Продолжительность занятий с ребенком 5-6 лет не должна превышать 20 минут в день.
  • Занятия лучше проводить в виде игры.
  • Во время занятий будьте терпеливы, не ругайте и не наказывайте малыша за допущенные ошибки, помогайте ему их исправить, чаще хвалите его.
  • Степень сложности заданий нужно постоянно увеличивать.

         Приучайте ребенка выполнять работу до конца, аккуратно, правильно

 

IY. Знания и умения, обеспечивающие успешность ребенка при поступлении в 1-й класс, их формирование

 

1.Познание

 

Исследование

        Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, широкий-узкий, толстый-тонкий и т.п.?

        Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации(логическая операция, которая состоит в распределении элементов по классам согласно основным признакам). Например: стол, стул, диван, кровать – это мебель; предметы, которые могут катиться и которые не могут? Овощи – фрукты? Одежда – посуда и т.п?

        Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

        Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита

 

2.     Языковое развитие

Исследование

 

        Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

 

        Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

 

        Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные предметы: пылесос, холодильник, стол и т.д.

 

        Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, у стены и т.д.?

 

        Может ли ребенок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

 

        Четко ли ребенок выговаривает слова?

 

        Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

 

     Рекомендации. Для развития связной речи ребенка необходимо следующее:

 

        взрослым следует избегать вульгаризмов, просторечных выражений;

 

        чаще читайте ребенку и просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы;

 

        по возможности, больше говорите с ребенком, исправляйте его речь;

 

        учите давать полный ответ на поставленные вопросы;

 

        разучивайте с ребенком стихи и играйте в словесные игры.

 

Просмотров всего: , сегодня:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (скачать)
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 18.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».